MIG сварка алюминия — более чувствительный процесс, чем сварка других материалов. Это связано, главным образом, с особенностями физических свойств алюминия, например, с теплопроводностью. Чтобы достичь требуемой повторяемости в получении качественных соединений, все переменные процесса сварки должны быть тщательно учтены.
Данный метод обладает более высокой производительность, чем TIG, но, есть более высокая вероятность появления непровара, при неправильной настройке оборудования появляются чрезмерные брызги.
Аналогией из повседневной жизни является художественная фотография, где тип камеры, используемый объектив, фильтры, скорость съемки, освещение, состав композиции, положение камеры и т.д., а также последующая обработка могут привести к получению фотографий абсолютно различного качества.
Так и изменение любого параметра процесса MIG сварки может привести, в конечном итоге, к различным результатам, с точки зрения качества сварных соединений.
СВАРКА АЛЮМИНИЯ
Источники питания
Для сварки алюминия в качестве источников питания можно использовать выпрямители постоянного напряжения или постоянного тока; инверторные выпрямители; импульсные программируемые системы и импульсные синергетические системы, запрограммированные изготовителем.
Проволокоподающие механизмы
Одно из важнейших свойств проволокоподающих механизмов является способность оборудования равномерно, без перебоев в течение всего процесса сварки подавать алюминевую сварочную проволоку. Стабильность подачи является гораздо более важным фактором при сварке алюминия, чем при сварке стали, и является наиболее типичной проблемой при переходе на MIG сварку алюминия. Это вызвано, прежде всего, различием в механических свойствах этих металлов. Стальная проволока сравнительно твердая, и поэтому может выдержать намного большее механическое воздействие.
Алюминий мягок и более восприимчив к деформации и строжке в процессе подачи и, следовательно, требует гораздо большего внимания при настройке проволокоподающего устройства для MIG сварки.
Настройку подающего механизма следует начинать с тормозного устройства катушки. Усилие тормозного устройства должно быть снижено до минимума. Вводные и выводные штуцеры, проволокопроводы при сварке алюминиевой проволокой поверхности этих элементов должны быть изготовлены из неметаллических материалов типа тефлона или нейлона для предотвращения трения изадиров по алюминиевой проволоке.
Приводные ролики должны иметь U-образную ровную гладкую канавку, края которой не должны быть острыми. Усилие прижатия роликов должно быть тщательно откорректировано. Чрезмерное давление приводных роликов может деформировать алюминиевую проволоку и затруднить ее проход через канал подачи и токоподводящий наконечник.