+375 (17) 2417399

+375 (17) 2413699

СВАРОЧНЫЕ РОБОТЫ: А над Вашим авто потрудились супергерои?

Вы знаете, сколько времени занимает процесс создания автомобиля? Приблизительно 16 часов. И еще 2 часа тратится на его тестирование. Таковы данные ХММР – российского завода компании Hyundai Motor.

Причем это время полного производственного цикла, то есть технологический процесс предприятия начинается со штамповки кузовных панелей из цельных листов металла, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля.

Сварочный цех автозавода

 

Как такое возможно? Завод "ХММР" оснащен современным высокотехнологичным оборудованием: 80% в цехах штамповки, сварки, окраски автоматизированы и выполняются роботами. Общее количество промышленных роботов предприятия превышает 230 единиц. Только на линии сварки 119 роботов ритмично и последовательно превращают заготовки в будущий кузов.

Сварочные цеха современного автопрома – это магия. В какой-то миг в движение приходят огромные манипуляторы, от чего невольно вздрагиваешь, словно оказываешься в окружении трансформеров. Они двигаются абсолютно бесшумно, быстро, слаженно и точно.

Их руки проходят друг от друга буквально в паре миллиметров. Процесс сродни хирургии, он рассчитан по секундам, трудоемкий, технологичный и при этом очень увлекательный. Буквально на глазах появляется кузов будущего автомобиля.

Достаточно посмотреть в YouTube, как роботы штампуют и варят детали кузова. Это работа по металлу высшего уровня. В этом деле людям давно не место…

Сварочный цех автопром

 

Ежедневно более 800 машин Honda Accord выезжают с завода Honda, который расположен в Мэрисвилл (Огайо, США). Стенды для сварки здесь полностью роботизированы.

В этом году с конвейера завода сошел спорткар Honda NSX. Производитель утверждает, что шасси NSX сварены в пределах точности 0,1 мм. Это означает, что рамам Honda не требуется постсварочная обработка: то, в каком виде рама NSX выходит после сварки, в таком же виде она идет на авто.

Так что, если везде самому жесткому контролю подвергаются именно сварочные операции, то точность и технологичность работ, произведенных роботами, позволяет не только сократить временные рамки процесса создания автомобиля и снизить стоимость работ, но и улучшить надежность авто в целом.

Сварочный робот автопром

 

Кузова BMW доверили варить роботам ABB. На участках сварки кузова завода ГАЗ трудятся промышленные японские роботы Fanuc. Они же варят кузов кроссовера Mitsubishi Outlander на предприятии «ПСМА Рус».

Китайский завод Chery оснащен высокотехнологичной производственной линией сварки, которая состоит из 62-х лазерных сварочных роботов Comau (Италия).  На заводе Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в Мелфи (Италия) сварочные работы также доверили роботу SmartLaser Comau, который выполняет дистанционную лазерную сварку.

Кузова на заводах Great Wall творят немецкие роботы Kuka. Передовые азиатские автозаводы тратят меньше 20 часов на полный цикл сборки одного экземпляра массовых моделей авто.

Вообще роботы Kuka в автопроме любимцы. Целых 387 роботов Kuka с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов Porche. Завод в Лейпциге за сутки производит 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera. Лишь несколько человек контролируют работу целого цеха – одни подготавливают крупные детали для подачи на сварку, а другие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.

Сварка кузова автомобиля

 

Над передней частью кузова Mercedes CLK трудится 21 робот Kuka, расчетная производительность составляет 430 готовых передних частей кузова в день при работе в три смены. Роботы при помощи своих пневматических сварных клещей выполняют контактную точечную сварку, а также сварку в среде активного газа и один - для приварки болтов.

На заводе Renault в Дуэ (Франция) очень высокий уровень автоматизации – только в сварочном цехе заняты 700 роботов. Но это даёт возможность изготовления пяти моделей на одной линии, ведь роботы можно гибко и оперативно переналадить по первому требованию.

А вот выпуск одного Ferrari занимает 390 часов. Три четверти всех операций по сборке модели (в том числе сварка) выполняется вручную. Компания Ferrari не использует специальных роботов и гордится наличием лучших сварщиков в мире.

Зато на линии сборки двигателя автомобиля трудятся два робота по прозвищу Ромео и Джульетта. Эта романтичная пара, пожалуй, самая известная среди всех на автомобильных заводах. Ромео каждое кольцо клапана двигателя погружает в ванну с жидким азотом, где его температура падает практически до нуля и оно сужается. Джульетта при этом держит головку блока цилиндров. После того как Ромео вставляет кольцо в клапан следует несколько секунд нагрева, и кольцо расширяется, создавая самое прочное соединение.

Роботы Ромео и Джульетта

 

Роботы, способные выполнять работу нескольких человек, за время своего существования успели заработать уважение и получают всё новые интересные прозвища.

На заводе Tesla во Фримонте (Калифорния, США) роботы на общей сборочной линии названы в честь супергероев Marvel из серии комиксов Люди Икс. Их зовут Росомаха, Профессор X, Альпинист и Зверь.

Огромные роботы поднимают алюминиевые электромобили Model S и переносят их на новую линию. Разве они не супергерои, если с легкостью делают сверхчеловеческие вещи?

Компания Tesla не одинока. На заводах Ford Motor Co, Honda Motor Co., General Motors и Toyota – везде рабочие дают имена самым уважаемым роботам.

Так, на заводе Nissan в Кюсю на юге Японии есть сварочные роботы, названные в честь известных персонажей аниме. Огромные желтые манипуляторы работают так, что искры летят, в то время как огромные металлические части машин проходят свой путь к окончательной сборке. Среди них Сон Гоку и Вегета - это персонажи из японского аниме-сериала "Драконий жемчуг Зет", в котором искатели приключений защищают мир от зла.

Сварка кузова автомобиля

 

Здесь есть роботы, которых зовут Дораэмон и Дорами из шоу "Дораэмон", хитового аниме-сериала с сюжетом, относящимся к прошлым десятилетиям. Одного робота зовут Лаффи - это главный герой манги «One Piece. Большой куш», в которой рассказывается о молодом человеке, чье тело имеет все свойства резины.

На заводе Honda в Ист-Либерти (Огайо, США) робота Fanuc M-2000 называют T-Rex (самый известный динозавр серии фильмов «Парк Юрского периода», а также символ парка), хотя на заводах Toyota, GM его называют Godzilla.

Сварочный робот Годзилла

 

Это самый большой робот в промышленности. Он способен поднять почти 3000 фунтов: он берет автомобиль и перемещает его с одной движущейся линии сборки на другую. По тому, как он открывает и закрывает зажимы, можно легко увидеть сходство с огнедышащим 30-метровым монстром.

Но если на заводе Honda трудятся большие сварочные роботы, которых зовут Биг Мак и Громадина, то на сборочной линии автомобиля Ford в Дирборн (Мичиган, США) работает кроха робот с именем BabyZilla.

Роботы перестают быть чем-то пугающим в современном мире. Им не страшны тяжелые и вредные для человека условия труда. А присвоение им имени и вовсе делает роботов членом команды.

Мин Су Кан, профессор гуманитарных наук из Университета Миссури (Сент-Луис), считает, что люди, как правило, неоднозначно сосуществуют с машинами, но при определённых условиях они могут вызывать чувство комфорта и даже родства. "Мы не даем имя ножницам, но когда они начинают действовать как человек, у них есть шанс получить имя".

Сварочный робот, робот для сварки, автоматизированная сварка, роботизация производства, процесс сварки автомобиля, роботы kuka, сварочные роботы, сварочный цех, автопром, сварка кузова, линии сборки, сварку автомобиля, линия сварки, манипулятор

Количество просмотров: 752

Фотогалерея

Заполните все
необходимые поля

Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время