+375 (17) 2417399

+375 (17) 2413699

Механизированная холодная сварка чугуна

Приведенные ниже способы сварки чугуна заменяют ручную дуговую сварку, когда по различным причинам невозможно или затруднительно применение других механизированных способов. 

Механизированную холодную сварку чугуна

выполняют двумя способами:

  • сварка порошковой проволокой;
  • сварка сплошной проволокой в среде защитных газов.

Механизированная сварка порошковой проволокой позволяет получать наплавленный металл близкий по составу и структуре к свариваемому. Подготовка деталей под сварку производится аналогично как для других способов сварки.

Для этого способа характерна простота процесса: не требуется специальных приспособлений для удержания флюса, сварка возможна во всех пространственных положениях и практически в любых атмосферных условиях.

Компанией LASTEK для холодной сварки серого и ковкого чугуна, а также сваривания чугуна со сталью и другими металлами, специально разработана порошковая проволока Lastifil 41 G.

Сваривание производится в среде защитного газа (смесь Ar с СО2 или О2), шлак практически не образуется. Наплавленный металл беспористый, в том числе и при многослойной сварке, механически обрабатывается. Данная проволока с успехом используется для ликвидации литейных дефектов, ремонта корпусов и рабочих колёс, приваривания стальных деталей к чугунным.

Сварка сплошной проволокой в среде защитных газов

выполняется с использованием проволок нескольких типов:

  • стальные проволоки;
  • проволоки из никелевых сплавов;
  • проволоки из бронз.

Детали из ковкого и высокопрочного чугуна успешно сваривают в среде СО2 или смеси Ar СО2 проволоками для низколегированных сталей. Свойства сварного соединения, структура и состав металла шва при данном способе зависят от режима и техники сварки, состава электродной проволоки и размеров деталей.

Лучшие результаты достигаются при использовании проволок Ø1-1,2 мм при сварке на малых токах. Скорость сварки выбирают максимальную, исходя из условия минимального разогрева детали и уменьшения доли основного металла в металле шва.

При сварке на больших токах в зоне термического влияния образуются отбеленные участки, что приводит к образованию трещин. При сварке деталей встык или внахлёст желательно предварительно выполнить облицовку путём наплавки кромок стальной проволокой. Для выполнения данного вида сварки используют проволоку Lastifil 20. Данный способ применяется для ремонта труб (в сантехнике), а также деталей, не требующих дальнейшей механической обработки.

Для ремонта деталей, к которым предъявляются повышенные требования (прочность, плотность, одноцветность, мехобработка), применяют механизированную сварку сплошными никелевыми проволоками.

В зависимости от вида чугуна и требований к деталям используют проволоку из чистого никеля Lastifil 979, или из его сплавов Lastifil 925, Lastifil 982. Перед сваркой детали тщательно зачищают и устраняют следы масла и жира. В качестве защитного газа используют аргон или смесь аргон-углекислый газ. Предпочтительно применять импульсную сварку.

При ремонте деталей с поверхностными дефектами, если к одноцветности деталей нет требований, для сварки можно использовать механизированную сварку сплошными проволоками из меди Lastifil 61 или бронз Lastifil 5003-кремнистая, Lastifil 508-оловянная, Lastifil 64-алюминиевая. Массивные детали перед сваркой рекомендуется подогреть до температуры 250-300oС. Для уменьшения напряжений после сварки и зернистости наплавленный металл следует проковывать.

 

Газовая сварка - надёжный способ сварки чугуна

При газовой сварке процесс нагрева и охлаждения деталей происходит более медленно и равномерно. Это обеспечивает лучшие условия для графитизации углерода и снижает вероятность появления отбелённых участков в шве и околошовной зоне. Уменьшаются внутренние напряжения, а соответственно, уменьшается вероятность появления трещин.

Газовую сварку рекомендуется выполнять с предварительным подогревом. Кромки предварительно очищают от загрязнений и масла, при необходимости делают разделку кромок (V-образную, с углом раскрытия 90o).

Сварку выполняют в нижнем положении с высокой скоростью. Сварочный пруток погружают в ванну только после того, как его конец нагреется до светло-красного цвета. В процессе сварки сварочная ванна должна быть постоянно закрыта восстановительной частью пламени. После сварки детали необходимо укрыть для медленного остывания.

Для газовой сварки чугуна компания LASTEK поставляет сварочные прутки марок Lastek 11, Lastek 415, которые используются совместно с флюсом (соответственно - Lastek 11 А). Структура и окраска металла, наплавленного этими прутками, соответствует серому чугуну, наплавленный металл беспористый. Шов и околошовная зона могут обрабатываться механически.

Для устранения наружных дефектов чугунных деталей используются покрытые флюсом прутки из латуни Lastek 52V или бронзы Lastek 58.


Cпециалисты компании ПромСварка окажут помощь в подборе материалов для сварки чугуна, выбору оптимального способа сварки для вашего предприятия (учитывая, уже имеющееся у вас оборудование), отработку режимов cварки и наплавки чугуна. Звоните: +375 17 241-78-99.

сварка чугуна, сварке чугуна, холодная сварка, холодной сварки, остывание чугуна, чугунных деталей, чугунные детали, сварка чугуна проволоками, порошковой проволокой, газовая сварка чугуна, механизированная сварка, механизированную сварку, Lastek, Lastifil

Количество просмотров: 401

Фотогалерея

Заполните все
необходимые поля

Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время