+375 (17) 2417399

+375 (17) 2413699

КЛАСТЕРЫ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Промышленные кластерыПредприниматели, которые видят перспективы, и понимают основные тенденции развития рынка, открывают новые возможности для своего бизнеса. К таким людям можно отнести Татьяну Волотовскую, женщину-директора совсем неженской компании ПромСварка, которая решилась в это непростое время открыть новое направление деятельности.

Об этом Т.Волотовская дала интервью Белорусской Деловой Газете накануне. И сайт компании ПромСварка не может не поддержать данную тему со своей стороны.

Татьяна Васильевна является собственником компании уже семь лет. ПромСварка - типичный представитель малого бизнеса в Беларуси. Причем деятельность компании относится, пожалуй, к самому нелюбимому в нашей стране сектору частного бизнеса – к импортерам.

На реальных примерах из жизни компании её директор рассказала, с какими проблемами сталкивается такой бизнес, и почему идея создания кластеров, пусть они будут для начала виртуальными, гораздо актуальнее на самом деле, чем может показаться вначале.

…«Для реального сектора нашей экономики импорт – больной вопрос. И с ним давно пора разобраться. Есть такое понятие как «стратегический импорт», когда в страну ввозится оборудование, материалы или технологии, которые дают возможность любое производство вывести на качественно новый уровень.

Увы, этот ключевой момент как раз и не берется в расчет. Всё время появляются какие-либо указы, законы, постановления, ограничения, связанные с импортом товаров. И пусть бы это касалось непосредственно торговой сферы деятельности, где защищались бы интересы нашего отечественного потребителя. Но нет, это касается напрямую производителя.

Защищая свои интересы как импортёр, поверьте, я защищаю не только их. Все очень взаимосвязано. Компания ПромСварка как никто заинтересована в том, чтобы наши металлообрабатывающие предприятия жили и трудились, чтобы они модернизировали производство, чтобы привлекали инвестиции, чтобы выпускали качественный экспортоориентированный продукт.

Я приведу пример. В то время, когда директорам предприятий нужно было получать разрешение на импортную закупку, один из наших заказчиков так и не смог убедить министерство, что в Беларуси не производят нужные по технологии электроды для сварки труб. Не убедил, были куплены белорусские. Предприятие сэкономило 1 млн. рублей. Итог – из 18 сваренных стыков, 15 потекли. Переделка одного стыка - 3 млн. рублей. Кто несет потери? Конечно же, предприятие…

Компания ПромСварка импортирует в Беларусь оборудование мировых производителей. Мы делаем это не первый год, и в наших интересах как раз быть максимально лояльными к требованиям заказчика - каждый заказ мы просчитываем с максимальной целесообразностью для предприятия. И грамотные люди в контролирующих органах прекрасно понимают - качественное не может стоить дешево. Но до сих пор в тендерных закупках основным критерием оценки часто стоит только цена.

Приведу ещё один пример: на государственном предприятии уже стоят пять сварочных систем одного производителя. Но по тендеру проходит другой производитель, потому что он дешевле. Просто дешевле – никаких других аргументов. Но кто посчитает затраты на обучение обслуживающего персонала, на закупку соответствующих другим требованиям расходных материалов совершенно из другой страны мира?..

Необходимо дать возможность предприятиям самим решать, что для него экономически более выгодно. Либо решение таких стратегических вопросов должно лежать в компетенции широко и перспективно мыслящих людей, а не чиновников от директивы. Руководители предприятий боятся, что придут контролирующие органы и по всей строгости закона спросят, почему купили дорогое оборудование?

Но ведь есть еще такое понятие как «цена эксплуатации»: гарантийный срок работы оборудования, совместимость с уже имеющимся на предприятии оборудованием, поставка расходных материалов и их стоимость. К сожалению, этот показатель в финансовых расчетах стоимости тендерной закупки никто в дальнейшей деятельности не учитывает…

В Беларуси система развития предпринимательства требует серьезного реформирования. И хотя на сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет где-то около 30%, редко кто уточняет, что практически половина его представителей занимается торговлей и общественным питанием. И лишь каждое пятое занято в промышленности. А из них многие предприятия скорее выживают, чем развиваются.

Концепция формирования и развития инновационно-промышленных кластеров в Республике Беларусь, которая была принята в 2014 году, может изменить положение дел. Но в Беларуси принято решение, что создание таких производственных кластеров должно носить добровольный характер. Тогда как в России и Казахстане они формируются, как правило, по инициативе госорганов. Да и ставка на такие кластеры делается преимущественно в высокотехнологичных отраслях. Примером служит "Инфопарк". 

Но металлообработка – не менее инновационное направление. И поскольку на государственном уровне всё это движется очень медленно, в первую очередь мы сами между собой должны стремиться к достижению большего сотрудничества, большего взаимодействия между предприятиями – это может предоставить нам всем больше возможностей.

Это сделает процесс создания продукта более эффективным и гибким, уменьшит количество дублирования продукта, но увеличит его качество, а значит, сделает жизнеспособным на рынке, востребованным.

Я уверена, что в условиях непростой экономической ситуации самое выгодное вложение - в создание платформы для взаимной поддержки. Объединение наших усилий – импортеров и экспортеров - это возможность извлечь максимальный эффект, исходя из реальных возможностей.

Партнерская Программа информационной поддержки «ПромоЭкспорт» - всего лишь первый шаг на пути к образованию реальных кластеров, но он может стать неплохим стартом. В рамках Программы мы разрабатываем B2B-площадку, которая соединит в себе решения для поставщиков и производителей, интегрируя их в единую систему на базе центрального портала.

Уже сегодня на сайте promsvarka.by любая компания, которая заинтересуется данным проектом, может оставить заявку на участие в Программе.

Мне хочется верить в то, что даже у очень смелой бизнес-идеи есть шанс на успех, если только эта идея отвечает духу времени и экономически оправдана. Главное, подойти к реализации идеи профессионально, со страстью и большим запасом терпения».

Т.Волотовская

ВЫ МОЖЕТЕ ВЫРАЗИТЬ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛАСТЕРИЗАЦИИ

Информационная поддержка, предприятия металлообработки, металлообработка в регионах, промышленные кластеры, кластеризация, B2B площадка, промоэкспорт, promoexport, партнерская программа, кластер, образование кластеров, промсварка, возможности кластеров, малый бизнес Беларуси, партнерская программа

Количество просмотров: 577

Фотогалерея

Заполните все
необходимые поля

Спасибо за заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время